Игры с конструктором

         

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. 
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
                                                                                                                                                                                                                                                       В.А.Сухомлинский

         Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.  

Игра с конструктором, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме, ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки.

Через практическое экспериментирование получается результат. И, чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий в нашей группе. Оно не только увлекает моих воспитанников,  но и несет огромную пользу для их всестороннего развития, способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности, формирует чувства эмпатии друг к другу, сплочение детского коллектива.













      Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность.
         Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Поздравляем участников семейного конкурса поделок из природного материала "Осенний калейдоскоп"

Лепка на тему: "Зимние виды спорта"

Рисование на тему: "Я и мои друзья"